news

30.11.2018

В Музее истории телефона появилась Воздушная почта

Музей истории телефона пополнился еще одним интерактивным экспонатом, который, без сомнения, привлечет внимание наших посетителей. В Музее начала действовать «воздушная почта», которую называют: пневмопочта. Это слово состоит из слов: греческого - пневматикос – воздушный и слова - почта. Пневмопочта - это система, в которой по специально оборудованным трубопроводам под воздействием воздуха пересылаются почтовые сообщения. Это могут быть письма, открытки, телеграммы, бандероли, посылки и другие грузы. Послания вкладываются в закрытие капсулы (контейнеры). Под воздействием сжатого или разряженного воздуха капсулы по трубам перемещаются из одного места в другое. Система пневмопочты может быть достаточно разветвленной и насчитывать сотни пунктов доставки, десятки и сотни километров трубопроводов. В Музее оборудован небольшой действующий участок пневмопочты. Это одностороння система "точка-точка", в которой две станции. В капсулу можно заложить открытку, письмо, телеграмму и даже предмет до 0,5 кг. Впервые, в 1792 году с помощью сжатого воздуха, специальной трубы и капсул стали передаваться сообщения о возникновении пожара в Вене. Труба соединяла 50-метровую колокольню собора Святого Стефана и сторожку. При возникновении пожара, в какой-то части города, с колокольни посылалась записка, и пожарные точно знали, куда им нужно мчаться. Первая линия городской пневмопочты была оборудована в Лондоне в 1854 году для быстрой пересылки телеграмм между зданиями биржи и Центрального телеграфа. Создателем пневмопочты считается англичанин И.Л.Кларк, который запатентовал способ «для передачи писем и посылок между местами посредством давления воздуха и вакуума». Линии пневмопочты появились в Берлине (1865 г.), Париже (1866 г.), Вене (1878 г.), Праге (1887 г.), Филадельфии (1892 г.), Нью-Йорке (1897 г.) и в других городах Европы и Америки. По мировой статистике в 1916 году протяженность труб пневмопочты составляла около 1000 км. В разных странах появились конверты, карточки и марки со спецотметками - «PNEVMATICA». В России первые линии «воздушной почты» монтировались на Главпочтамтах и Центральных телеграфах. В новом здании Центрального телеграфа, построенном в 1927 году в Москве, была оборудована пневмопочта протяженностью 3500 м. В капсулах переносились телеграммы, ярлыки, почтовая корреспонденция между сортировочными отделами телеграфа, фототелеграфа, радио, центральной междугородной телефонной станцией и почтой. Экскурсоводы Музея расскажут об увлекательной истории изобретения и развития воздушной почты (пневмопочты) в мире и в России. Посетители музея смогут не только самостоятельно отправить сообщение, оформленное на специальном бланке, но и увидеть, как их послание «летит» по назначению!